ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Задержка речевого развития у детей: эффективный метод лечения

Практика подтверждает, что улучшения заметны уже после первой процедуры.
Узнайте о лечении и причинах задержки речи у детей. Предлагаем быстрое решение помощь опытных специалистов.
Проблемы речевого развития у ребёнка часто связаны с нарушениями кровообращения в головном мозге. Однако за один сеанс можно устранить спазм сосудов и восстановить способность к коммуникации.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – распространенная проблема в последние годы, вызывающая обоснованное беспокойство у родителей. Видя, как сверстники ребенка свободно общаются, родители часто задаются вопросом: «Что не так?». Раннее выявление причин ЗРР и своевременное комплексное лечение – ключ к успешной коррекции и помощи вашему ребенку в развитии речи. В этой статье мы подробно рассмотрим причины ЗРР, эффективные методы лечения, включая правку атланта и мануальный массаж, а также роль специалистов, которые помогут вашему ребенку заговорить.

Часто: причины ЗРР переплетаются.
Комплексная диагностика у специалистов поможет выявить все факторы, влияющие на развитие речи вашего ребенка.

Причины психической задержки речевого развития (ЗРР)

Понимание причин ЗРР – первый шаг к успешному лечению. Они могут быть многообразны, и часто сочетаются между собой.
Комплексность: Часто задержка речи является результатом сочетания нескольких факторов.

Задержки в развитии речи у детей могут быть вызваны множеством причин, которые часто взаимосвязаны. Важно понимать, что любая задержка – это повод обратиться к специалистам для своевременной диагностики и коррекционной работы.

Вот основные категории причин задержки общения у детей:

Самая распространённая причина, присутствующая более чем в 90% случаях:

Шейные блоки, также известные как функциональные блоки в шейном отделе позвоночника, могут негативно влиять на кровообращение головного мозга. Напряжение мышц, ограничение подвижности суставов и сдавливание кровеносных сосудов приводят к нарушению кровотока. Такая травма может произойти при родах и называется подвывихом первого шейного позвонка.

Если это происходит, мышцы блокируют позвонок в перекошенном положении, удерживая его в таком состоянии на протяжении всей жизни. Мышечные блоки сдавливают позвоночные артерии и капиллярную сеть шейного отдела, что затрудняет кровообращение и вызывает голодание головного мозга. Это может привести к изменениям внутричерепного давления, дефициту кислорода и питательных веществ, что, в свою очередь, вызывает серьёзные нарушения, такие как аутизм, речевая задержка, эпилепсия, ДЦП и другие симптомы. Функциональные блоки шейного отдела должны быть устранены до момента любой последующих шагов реабилитации.

При психической задержке речевого развития шейные блоки часто пережимают нервы, отвечающие за речь.
Речь формируется с помощью множества нервов, но ключевыми являются:
  • Языкоглоточный нерв (IX пара черепных нервов): Он играет роль в чувствительности и иннервации мышц языка и глотки, что важно для глотания, вкусовых ощущений и фонации (звукообразования).
  • Блуждающий нерв (X пара черепных нервов): Этот нерв имеет очень широкую область иннервации, включая мышцы глотки, гортани и мягкого неба. Он критически важен для артикуляции, формирования звуков и контроля над дыханием во время речи.
  • Подъязычный нерв (XII пара черепных нервов): Он иннервирует большинство мышц языка, что является основой для артикуляции и произношения звуков.
  • Лицевой нерв (VII пара черепных нервов): Хотя основная его функция — иннервация мимических мышц лица, он также участвует в артикуляции, контролируя движения губ и щек.
В данном случае применяется методика называемая "правка Атланта и AtlasPROFession, данный применяется более 20 лет и дает положительные результаты при вышеперечисленных симптомах.
Не обращайтесь к первому встречному специалисту, в СНГ их небольшое количество. Мы поможем Вам подобрать специалиста ближайшего от вашего места проживания.

Физиологические причины:
Нарушения слуха: Если ребенок плохо слышит, он не может адекватно воспринимать речь и, соответственно, учиться говорить. Это может быть как врожденная тугоухость, так и приобретенная (например, из-за частых отитов).
Проблемы с артикуляционным аппаратом:

Укороченная уздечка языка (анкилоглоссия): Ограничивает подвижность языка, что затрудняет правильное произношение многих звуков.
Аномалии строения челюстей, зубов (неправильный прикус): Могут влиять на формирование звуков.
Патологии ротовой полости: Например, расщелины губы или нёба (волчья пасть), которые требуют хирургического вмешательства.
Мышечная гипотония или гипертонус мышц речевого аппарата: Недостаток или избыток мышечного тонуса может затруднять движения языка, губ, мягкого нёба.
Неврологические нарушения:

Перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС): Родовые травмы, гипоксия, внутриутробные инфекции могут повлиять на развитие речевых центров в мозге.
Заболевания, влияющие на ЦНС: Например, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, наследственные неврологические заболевания.

Задержка психомоторного развития: Если общий темп развития ребенка замедлен, это часто отражается и на развитии речи.

Психологические и педагогические причины:

Недостаток речевого стимула:

Пренебрежение со стороны взрослых: Если с ребенком мало разговаривают, не предлагают игрушки, которые стимулируют речь, не читают книги, то у него меньше возможностей для обучения.
Избыток “жестов” и “мимики” вместо слов: Родители могут слишком “понимать” ребенка по его жестам и мимике, не побуждая его говорить.
Пребывание в неблагоприятной речевой среде: Например, если в семье говорят на разных языках, или речь взрослых невнятная, быстрая, сбивчивая.
Психологические травмы и стрессы: Сильные переживания, страх, смена привычной обстановки могут временно или надолго затормозить развитие речи.
Страхи, связанные с речью: Ребенок может бояться говорить из-за негативного опыта (например, насмешек).
Специфические расстройства развития речи (импрессивное и экспрессивное недоразвитие речи): Это категория, где все основные причины исключены, но есть трудности с пониманием речи (импрессивное) или с говорением (экспрессивное).
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): Дети с СДВГ могут иметь трудности с концентрацией внимания, что затрудняет процесс обучения речи.

Сенсорные причины (кроме слуха):

Нарушения зрительного восприятия: В редких случаях, если ребенок плохо видит, это может косвенно влиять на его способность воспринимать невербальные сигналы, которые помогают в понимании речи.

Генетические и наследственные факторы:

Семейная предрасположенность: Если у близких родственников были задержки речи, это может повышать риск у ребенка.
Генетические синдромы: Некоторые генетические синдромы (например, синдром Дауна, синдром Ретта) часто сопровождаются задержками развития речи.

Двуязычие (в некоторых случаях):

Если ребенок с раннего возраста растет в среде, где используется два языка, это может временно замедлить темп освоения каждого из них. Однако, при правильной поддержке, дети, как правило, успешно осваивают оба языка. Важно, чтобы оба языка использовались в полноценном общении.

Ключевые моменты, которые стоит помнить:

Индивидуальность: Каждый ребенок развивается в своем темпе. Что является нормой для одного, может быть задержкой для другого.

Своевременное обращение к специалистам: Логопед – это специалист, которые может помочь в диагностике и коррекции. ВАЖНО! Прежде чем обратиться к логопеду пройдите консультацию у атлас специалиста.
Важность родительского участия: Активное участие родителей в развитии речи ребенка, создание стимулирующей среды, терпение и поддержка – это очень важный компонент в преодолении задержек.

На сегодняшний день практика показывает, что неврологи часто назначают детям антидепресанты и психотропные препараты. Применение которых отравляет и ухудшает состояние ребёнка. Чем больше малыш принимает таких лекарств, тем сильнее его внимание разворачивается вовнутрь себя.

Для полноценного развития ребёнок должен быть в настоящем времени и обращать внимание на окружающий мир. Психотропные препараты подавляют личность человека.

Прежде чем давать ребёнку такие препараты, внимательно изучите инструкции и противопоказания. Ваш ребёнок — это ваша ответственность, и никто другой не сможет взять её на себя.

Если у вас есть опасения по поводу развития речи вашего ребенка, не откладывайте визит к проверенному специалисту.
Правка Атланта по методу Atlas Professional.

Комплексный подход к лечению задержки общения

Лечению ЗРР – это сочетание различных методов, направленных на устранение причины проблемы.
Правка Атланта по методу "Atlasprofessional" является приоритетным способом лечения задержки общения у детей. Правильно начинать обследование у atlas специалиста, специалиста который корректируют первый шейный позвонок. Атлас специалист снимает мышечный блок шейного отдела, восстанавливая кровообращение головного мозга в максимально возможном объеме. После чего головной мозг насыщается кислородом и необходимым объемом крови. Как следствие данной манипуляции, включаются необходимые нейроны головного мозга, и начинается немедленный прогресс. Внимание: ребенок возвращается в настоящее время и начинает общаться с внешним миром.
Механизм действия: Проблемы с шейным отделом позвоночника (в частности, смещение атланта) могут приводить к нарушению кровоснабжения головного мозга, что негативно сказывается на развитии речи. Правка атланта помогает устранить эти нарушения.
Преимущества:
  • Улучшение кровообращения головного мозга;
  • Снятие мышечного напряжения в шее;
  • Устранение защемления подъязычных нервов.
Улучшение общего состояния ребенка.

Важно: Правку атланта должен проводить квалифицированный специалист, имеющий соответствующую подготовку и опыт работы с детьми.

Нужно понимать: Правка атланта и мануальный массаж – это лишь часть комплексного лечения ЗРР. Они направлены на устранение физиологических причин задержки и улучшение общего состояния ребенка, что создает благоприятные условия для развития речи.

Статистика подтверждает эффективность метода. 91 процентов детей с задержкой общения начинают прогрессировать в развитии после правки атланта. Этот высокий показатель свидетельствует о том, что восстановление правильного положения первого шейного позвонка оказывает значительное влияние на функционирование мозга и, как следствие, на развитие речи и коммуникативных навыков.

Важно понимать, что задержка общения может быть вызвана различными факторами. Однако, мышечные блоки в шейном отделе и нарушение кровообращения головного мозга часто играют ключевую роль в замедлении развития речевых функций. Правка Атланта, направленная на устранение этих проблем, создает благоприятные условия для нормального функционирования мозга и стимулирует развитие речи.

Поэтому, при задержке общения у ребенка, консультация с специалистом является важным шагом к определению причины и выбору эффективного метода лечения.

В дальнейшем, после того как будет проведена коррекция первого позвонка, необходимость в дополнительных специалистов зачастую отпадает, но имеют место быть.

Ранняя диагностика ЗРР критически важна для успешного лечения.

  1. Атлас специалист: специалист по устранению родовой травмы первый шейного позвонка Атланта.
  2. Консультация логопеда: Оценка уровня речевого развития, диагностика нарушений произношения, словарного запаса и грамматики.
  3. Консультация детского невролога: Оценка неврологического статуса ребенка, выявление возможных неврологических причин ЗРР.
  4. Обследование у других специалистов: В зависимости от ситуации могут потребоваться консультации педиатра, психолога, психиатра, дефектолога.
Дополнительные методы диагностики: Могут быть назначены:
Электроэнцефалография (ЭЭГ): Для оценки активности головного мозга (крайне редко).
УЗИ сосудов шеи: Для оценки кровоснабжения головного мозга (часто необходим снимок шейного отдела).
МРТ головного мозга: Для исключения органических поражений головного мозга (крайне редко).
Помимо занятий со специалистами, родители могут активно участвовать в развитии речи своего ребенка в домашних условиях:

  1. Регулярное общение: Разговаривайте с ребенком как можно больше, читайте ему книги, пойте песни.
  2. Расширение словарного запаса: Называйте предметы и действия, используйте карточки, картинки.
  3. Развитие мелкой моторики: Играйте с ребенком в пальчиковые игры, лепите из пластилина, рисуйте, собирайте конструктор.
  4. Артикуляционная гимнастика: Делайте с ребенком упражнения для языка, губ и щек.
  5. Игры на развитие речи: Используйте различные игры для развития словарного запаса, грамматики и связной речи.
  6. Поощрение: Хвалите ребенка за любые достижения в развитии речи.
  7. Создание благоприятной среды: Обеспечьте ребенку спокойную и комфортную обстановку, избегайте стрессовых ситуаций.

Раннее вмешательство: Залог успеха

Раннее выявление и начало лечения ЗРР значительно повышают шансы на успешную коррекцию. Чем раньше начато лечение, тем легче ребенку будет наверстать упущенное и развиваться в соответствии со своими возрастными нормами. Не откладывайте обращение к специалистам, если вы заметили признаки задержки речевого развития у вашего ребенка.

Задержка речевого развития – это вызов, с которым можно успешно справиться при комплексном подходе. Сочетание медикаментозного лечения (по назначению врача), коррекционно-развивающих занятий, физиотерапевтических методов (включая правку атланта и мануальный массаж) и активного участия родителей – это путь к успеху. Помните, что чем раньше вы начнете лечение, тем больше шансов у вашего ребенка на полноценное развитие речи и успешную интеграцию в общество. Обратитесь к специалистам, и они помогут вам подобрать индивидуальный план лечения, который принесет результаты.

Атлас специалист в центре Атлант

Предлагаем наши рекомендации специалиста по коррекции первой шейного позвонка Насыкова Ильдара Римовича.
Ильдар Римович Насыков – уникальный специалист, сочетающий в себе квалификацию педиатра и мастерство мануального терапевта, специалист по коррекции атланта с большим опытом работы. Его опыт и глубокое понимание детского организма позволили ему разработать эффективные методики лечения, направленные на решение широкого спектра проблем со здоровьем у детей.

Одним из ключевых направлений его деятельности является помощь детям с задержкой речевого развития. Ильдар Римович подходит к решению этой проблемы комплексно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Он проводит тщательную диагностику, чтобы определить причину задержки речи, и разрабатывает индивидуальный план лечения, который может включать в себя мануальную терапию, коррекцию позвонков шейного отдела.

Как атлас-специалист, он уделяет особое внимание состоянию шейного отдела позвоночника, в частности, положению первого шейного позвонка – атланта. Он считает, что смещение атланта оказывает негативное влияние на кровоснабжение головного мозга и нервную систему, что в свою очередь приводит к задержке речевого развития.

Применяя мягкую аппаратную аппаратную методику AtlasPROFessional, Ильдар Римович восстанавливает правильное положение атланта снимает функциональные блоки в шейного отдела, что способствует улучшению кровообращения головного мозга и нормализации работы нервной системы. В сочетании с другими методами лечения это позволяет добиться значительных результатов в развитии речи у детей. Его подход основан на целостном видении организма и направлен на устранение первопричины проблемы, а не только на устранение симптомов.